КРУЖЕВО королевы бумаги | Asya Kozina

Парик 1

Петербурженку Асю Козину (Asya Kozina) называют художником бумажной пластики. Что именно  она создает: скульптуру, костюм или перформанс из бумаги? Она — мастер невероятно изысканного женского платья, вырезанного из обычной бумаги или ватмана. Материал утилитарен, но работы поражают сложностью кружевных форм, богатством отделки и точным знанием исторических костюмов.

Парик 2

Парик 3

Парик 4

Семейное фото в париках

Парик 5

Когда видишь ее творения, задумываешься не о том, как все устроено, а поражаешься тому,  с какой невероятной фантазией и вкусом это сделано. Причудливые орнаменты и формы, созданные художницей, напоминают ледяные узоры на окнах, которые появляются зимой. Вспоминается сказка о Снежной королеве,  будто бы художница проникла в ее дворец и стала создавать там ледяные узоры вместе с Каем. Серия париков в стиле барокко, серия платьев в духе монгольского свадебного костюма или серия костюмов, навеянных одеждой шаманов Сибири, — все они разные по источникам вдохновения, но их объединяет богатая фантазия и причудливость декора. Мастер творчески переосмысливает мотивы  разных эпох и стилей, превращая их в невероятную феерию бумажного кружева.

Платье 1

Платье 2

Платье 3

Платье 4

Платье 6

Шаманизм

Платье 6

Asya Kozina родилась в г. Днепропетровске, в семье дизайнера полиграфии. С детства она отличалась разнообразными талантами и редкой целеустремленностью. Ася пела в хоре и закончила хоровое отделение Черкасской школы искусств. Она любила танцевать, поэтому параллельно получила диплом хореографа и даже выступала с ансамблем. Однако, изобразительное искусство все-таки сильно ее привлекало, поэтому она получила степень магистра изобразительного и декоративно-прикладного искусства в университете в Черкассах.  Переехав в 2011 году к мужу в город Тосно, в Ленинградской области, она стала преподавать в Школе искусств и выступать с мастер-классами.

Монгольская свадьба

Монгольская свадьба 2

Ася Козина мастерски владеет всеми техниками работы с бумагой. Она использует вырубку, высечку, квиллинг, аппликацию, биговку, фальцовку.  Поскольку бумага  —  хрупкий, легко сминаемый материал, а работы художницы объемные и сложные, то она не перевозит их из города в город, а каждый раз заново делает на месте.

Художница создает кружевную историю и по-королевски щедро делится ей со зрителями.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Резчица по бумаге, американка Мод Уайт (Maude White) в своем творчестве оригинально развивает традиции своих творческих родителей, которые были театральными кукловодами и писали сказки.

Leave a Comment