парадокс проекта “ИМИТАТОР” | Omar Aqil

Пакистанец Омар Акиль (Omar Aqil) кокетливо назвал свой проект “ИМИТАТОР”. Таким образом он подчеркнул, что, используя достижения программного обеспечения, только искусно имитирует, точно повторяет и качественно воспроизводит картины великого Пабло Пикассо. Получилось очень чистенько, аккуратненько и весьма неоднозначно, но в то же время, работы привлекают внимание. Их хочется рассматривать, их хочется сравнивать с оригиналом. Так что же это?

Выбор Омара Акиля далеко не случайно пал на работы Пабло Пикассо, художника множества стилей. Со времен эпохи Возрождения художники стремились к максимальной реалистичности передаваемого образа. В начале ХХ века появилась группа художников-авангардистов, которая старалась оторваться от реалистичности и натуральности. Пикассо не был первым в этом движении, но оказался весьма значимой фигурой.

Еще в 1907 году Пикассо перестала интересовать “имитация натуры”. Он увлекся африканскими примитивными идолами и ритуальными масками, с их обобщенностью форм, освобожденных от деталей.  Художник начал упрощать форму и искажать архитектуру телесной оболочки объекта, превращать лица людей в схематичные, грубоватые маски. Эксперименты художника вылились в возникновение “кубизма”. Стиль основывался на упрощенной форме объектов, отказа от третьего измерения, отказа от теней и освещения, и акценте на фактуре поверхности.

Через 20 лет Пикассо присоединился к течению сюрреалистов. Теперь художник исследовал объекты как ребенок — игрушки. Он разбирал форму на части, фрагменты перетасовывал и складывал по-новому. Он изображал предметы так, как о них думал, а не так, какими видел.

Парадокс проекта “ИМИТАТОР” в том, что Омар Акиль взял узнаваемые полотна великого Пабло, ярого противника реалистичной имитации, и кардинально поменял все составляющие стиля  художника, но стараясь сохранить узнаваемость форм. Акиль убрал схематичную грубость элементов,  отказался от единства объектов с фоном, отказался от двухмерности изображений через 3D объем, добавил некоторую плавность линий, намек на гиперреалистичность и немного поработал с цветом. На выходе получился интересный, немного сладковатый проект. Возможно через работу с шедеврами великого Пабло, Омар Акиль найдет свой уникальный путь  в мире искусства. Во всяком случае, мы желаем ему удачи.

 Однажды Даррену Пирсону (Darren Pearson) попало в руки фото Пабло Пикассо рисует картины светом  и светящиеся линии просто плавают в воздухе…

Leave a Comment