нетрадиционные, но такие ЯПОНСКИЕ | Eriko Inazaki

сайты керамиков

Отличительной особенностью работ Eriko Inazaki являются нетрадиционные для японского искусства керамические формы. В то же время в ее работах присутствуют соответствующая японской культуре утонченная простота, спокойные приглушенные тона и элегантная красота. Тысячи маленьких деталей, собранных на плоскости, визуально сливаются в красивые ритмичные волны. С ее работами ассоциируются слова: вечность, гармония, жизнь.
Стремительная индустриализация Японии привела к тому, что японцы стали понемногу терять выработанное веками совершенное чувство красоты. Современный практицизм, гипертрофированное внимание к материальным благам и внешнему благополучию способствуют тому, что жители японских островов становятся неспособными распознать невидимое, скрытое за внешним миром. Изменился не только образ жизни японцев, но и отношение к традиционным видам искусства.
Интересно, что работы Eriko Inazaki выглядят очень современно и в то же время традиционно.
Художница заранее никогда не продумывает, как будет выглядеть композиция в целом. Сначала она создает форму, основу будущей композиции, продумывает возможные наборные элементы, потом собирает тестовый фрагмент, размером с фалангу большого пальца. Полученный образец дает ей понимание направления работы, баланс соотношения света и тени. Настоящее вдохновение приходит уже в процессе работы.

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-02

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-01

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-03

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-04
Eriko разработала свой алгоритм создания изящной керамики. Чтобы сделать прутик толщиной с зубочистку она скатывает глиняные трубочки тоньше спагетти или раскатывает глину на бумаге как тонкое тесто для лапши и режет ножом на полосочки. Каждый прутик присоединяется к форме с помощью воды, причем сам прутик должен быть сырым, так как высохшие детали становятся хрупким и легко ломаются. По этой причине Eriko сразу заготавливает некоторое количество деталек, а затем одну за другой быстро прикрепляет к поверхности. Еще одно важное условие успешного результата в том, что все, что уже было сделано должно оставаться сырым на протяжение всего периода создания. Для этого создан специальный виниловый короб, рядом с которым постоянно в течение дня работает увлажнитель. На ночь передняя часть короба запечатывается виниловым листом, чтобы сохранить влажность до утра. На создание скульптуры уходит от трех до шести месяцев. В идеале время на сушку изделия должно быть равным времени создания. Из-за сложности технологии художнице иногда кажется, что она не создает, а “выращивает” свои скульптуры. Чтобы изделие красиво переливалось и казалось прозрачным , Eriko использует порошкообразный полевой шпат или серебряную слюду, с 2-х или 4-х кратным обжигом в газовой печи. Важным моментом является еще и то, что высыхая, глина уменьшается в объеме на 15% — 20%, что добавляет работам Eriko дополнительную изящность.

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-05

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-06

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-07

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-08

ActualArtist.ru-Eriko-Inazaki-09

Еще в детстве Eriko была зачарована сверкающим песком и крошечными кристаллами природных минералов. Теперь она создает минералы сама. Неспешный процесс работы Eriko Inazaki, заснятый на видео, можно посмотреть ЗДЕСЬ. Это не экшен, это тихое повествование о маленькой женщине, которая создает красоту, гармонирующую с шедеврам природы.

Leave a Comment