«мои ДЕТИ» | Johnson Cheung-shing Tsang

Философские скульптуры гонконгского скульптора Джонсон Цанг  (Johnson Cheung-shing Tsang) оставляют много пространства для воображения. Впервые Цанг выставил свои работы в галерее Гонконга, когда ему было 33 года. Творчество Цанга можно разделить на несколько циклов. Самый первый – его дети” – принес ему мировую известность благодаря глубокой философии и высокому качеству исполнения.


Ребенок торопит время, мечтая поскорее вырасти, а повзрослев, ностальгирует по своему детству. Ведь так хочется опять вернуть это ощущение беспричинного счастья, когда тебя любят просто за то, что ты есть, когда ты абсолютно уверен в своих возможностях и бесконечно доверяешь людям, которые находятся рядом, когда ты открыто выражаешь свои эмоции, когда все понятно!


Повзрослев и получив вожделенную самостоятельность, человек взваливает на свои плечи бремя обязанностей; жизнь становится сложнее, и он уже не верит другим и не верит в себя. А однажды вдруг осознает, что утратил способность вызывать к себе любовь просто фактом своего существования, и начинаются бесплодные усилия добиться любви, пытаясь подстроиться и угодить тому, чьей любви он вожделеет.


Ребенок живет здесь и сейчас. Взрослый же строит планы, а потом тратит силы, чтоб их реализовать, зажав себя сроками, изнемогая от осознания того, что ничего не успевает, ощущая безысходность.


Повзрослев, человек начинает создавать себя: это основное дело его жизни. А самое важное, что человек представляет себя внутри – ведь душа вечная. И единственный путь для человека вернуться в атмосферу любви – это научиться любить себя самого, ибо это действительно зависит от его воли.


Ощущение ребенка в душе самоценно. Особую ценность приобретают характерные для детства эмоциональные краски.


Когда-то К.С.Станиславский сказал: «Художник до конца дней своих остается большим ребенком, а когда он теряет детскую непосредственность мироощущения – он уже не художник».


Джонсон Цанг родился в Гонконге в 1960 году.  Гонконг – город, находящийся на стыке двух культур, китайской и западной. Стиль Цанга уникален своим сочетанием реалистических приемов создания скульптур (китайские традиции) и сюрреалистических сюжетов (европейские истоки).


В 42 года Цанг представил на суд зрителей второй свой значимый цикл брызги”, который охарактеризовал как пример идеального брака между керамической формой и смыслом”. Здесь каждый объект объединяет в себе предметы обычной посуды, традиционные для скульптуры лица или фигуры людей и выразительные брызги. Таким способом скульптор замороживает” мгновение.


Скульптуры этого цикла в 2011были удостоены специального приза на Международной биеннале Ceramix 2011 и Гран-2012 Taiwan International Ceramics биеннале. Цанг – первый китайский художник, который получил эти две престижные международные награды за керамику.


Через Кофейный поцелуй”, посвященный «Инь-Янь» — популярному в Гонконге коктейлю из чая и кофе – Цанг показывает встречу востока и запада.


Китайское искусство уже давно является источником вдохновения для многих современных художников. Художники и скульпторы поднебесной создают великие произведения искусств, которые имеют все шансы войти в историю.


…Однажды, готовый выйти из дома, Цанг скользнул взглядом по розочке, увядающей в вазе. Увиденное настолько поразило его, что он задумался… Человеческая жизнь такая же мимолетная и великолепная, как цветок розы. Человек к чему-то стремится, любит и ненавидит, что-то ценит, а на что-то не обращает внимания, но, рано или поздно, он, как и цветок завянет, опадет и умрет. Так может надо ценить каждое мгновение жизни, чтобы сделать ее проще и счастливее?

PS. Дмитрий Кустанович – самородок, способный остановить мгновение…

Leave a Comment