цветочный ТАНЕЦ | Юлия Артемьева


На фотографиях Юлии Артемьевой (Julia Artemyeva) пируэты балерин перекладываются на язык цветов, отражая ее оригинальный взгляд на популярное сопоставление. Художники и фотографы со времен картины «Балерина у фотографа» Эдгара Дега, стремились найти способ передать эфемерное искусство балета. Сравнение воздушного танца балерины с нежной хрупкостью цветка очень популярно и в наши дни.

Фотохудожник Юлия Артемьева предлагает нам свое решение. В серии она отказалась от цвета, сделав изображения черно-белыми, что усилило выразительность силуэта танцовщицы и цветка. В каждом диптихе Артемьева любовно сопоставляет движение балерины и форму цветка, отражая настроение танца. Калла – грациозный всплеск, василек – плавное скольжение, роза – томный поклон, ирис – полет фуэте. Зритель поражается тому, как точно подобраны сравнения, насколько лаконичен фотоязык и четко выделена главная деталь, объединяющая две части диптиха воедино. И цветок, и танцовщица превращаются в символ танца, в его иероглиф. Пространства, в которых существуют девушка и цветок – разные. Если девушка принадлежит нашему миру, благодаря реальным фрагментам пола или стены, то цветок существует в мягкой световоздушной среде. Благодаря этому приему, внутри каждого диптиха появляется интрига: девушка при помощи танца покидает наш мир и превращается в нежный цветок.


Юлия Артемьева — признанный мастер художественной фотографии. Она успешно выставляется в 35 странах мира, стала обладателем более 60 наград самых престижных международных конкурсов (FIAP, PSA, GPU, RPS) и членом российского жюри Международного фотосалона художественной фотографии «Life around us». Ее работы не просто фиксируют мгновения жизни, а поднимают изображенное событие на философский уровень.
Так, в серии о балете Юлия Артемьева иллюстрирует мысль, что быстротечное искусство танца превращается в цветок-символ, благодаря чему может существовать вечно, возрождаясь и умирая в новом образе.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Бенджамин Шайн (Benjamin Shine) – один из молодых художников-дизайнеров, которые размывают границы между искусством в галереях и искусством на подиумах. Его инсталляция “Танец” была показан в австралийском Канберра-Центре в 2015 году. Трудно поверить, что все это великолепие было “вылеплено” из более чем 2000 метров фатина…

Leave a Comment