жизнь как КАРНАВАЛ | Marsel Nino Pajot

Маска 2

Французский живописец и иллюстратор Марсель Нино Пажо (Marsel Nino Pajot) воспринимает жизнь как карнавал.  Его карнавал – это не праздник, который проводится в реальной жизни, а  метафора, карнавал вообще.  Сначала зрителя поражает буйство красок, театральность и вычурность поз персонажей картин. Восхищает артистизм певучих линий и тонкость красочных созвучий.  Когда мы уже вдоволь налюбуемся причудливыми героями и галантными сценками, мы видим, что у героев нет лиц. Да! Они одеты в маски и маски стали их лицами. Получается контраст внешней яркой и многоцветной стороны праздника с  тем, что здесь человек перестает быть собой и становится маской, подобием себя.

Маски 1

Маски 2

Маска 3

Маска 4

Маски 3

Мы уже не знаем,перед нами живой персонаж или это сон мастера? Художник шутит с нами, подменяя реальность, или протестует против того, что люди прячутся за масками и играют роли, а не живут полноценно? Мастер не осуждает своих героев. Им движет сочувствие, что выражается в том внимании и тщательности, с которой он их передает. Традиционно в Европе карнавал предшествовал Великому посту  и служил обличению людских грехов, очищению человека. У Марселя Нино Пажо нет обличения. Тема карнавала решается мастером как место, показывающее единство хороших и плохих качеств реального человека.

Несомненно, что на колорит, композицию  сцен и острую характерность персонажей повлияли афиши кабаре, портреты звезд кафешантанов знаменитого французского постимпрессиониста Анри Тулуз-Лотрека (конец 19 века). Дивы и куртизанки Монмартра у Тулуз-Лотрека живут такой же бесконечной карнавальной жизнью, как персонажи Марселя Нино Пажо. Оба художника одновременно и любуются, и сочувствуют своим героям, которые потеряли себя за внешней мишурой карнавала или варьете, а не обличают социальные пороки. Их персонажи показаны в блеске своих сценических образов или карнавальных нарядов с масками. Оба мастера выступают на милосердие к тем, кто несчастен.  Делают они это тихо, без пафоса, как и положено по-настоящему благородным людям.

Анри Тулуз — Лотрек «Марселла Ландер танцует болеро».

Марселла Ландер

 Анри Тулуз — Лотрек «Ля Гулю входит в Мулен-Руж»

Ля Гулю

Анри Тулуз — Лотрек «Портрет Иветты Гильбер»

Иветта Гильбер

Рожденный в год победы во Второй мировой войне, Марсель Нино Пажо сначала пошел учиться военному делу. Затем, вспомнив о своей тяге к рисованию, он поступил в высшую национальную школу искусств и ремесел (г. Анж), но не доучился, потому что разочаровался в принципах преподавания. После обучения, он много общался с другими художниками, считая, что секреты мастерства нужно узнавать из первых рук. Параллельно много и успешно выставлялся как живописец и занимался иллюстрацией. Его иллюстрации к «Дон Кихоту» М. Сервантеса получили мировую известность. Отметьте, что здесь снова художник обращается к теме одиночества, маске рыцаря и истинному благородству.

Маски 4

Маски 5

Маски 6

Маски 7

Маска 5

Марсель Нино Пажо, как и Тулуз-Лотрек, обобщая тему карнавала до восприятия его как жизни, не дает нам четких ответов, не диктует линию поведения. Он призывает нас задуматься о том, как мы живем и в чем ценность настоящей жизни.

Маски 8

Маски 9

Маски 10

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения.

Петербурженку Асю Козину (Asya Kozina) называют художником бумажной пластики. Что именно  она создает: скульптуру, костюм или перформанс из бумаги? Она — мастер невероятно изысканного женского платья, вырезанного из обычной бумаги или ватмана. Материал утилитарен, но работы поражают сложностью кружевных форм, богатством отделки и точным знанием исторических костюмов.

 

Leave a Comment