когда акварель — НЕ АКВАРЕЛЬ | John Lovett

жемчужное свечение
В его практике бывало, что ему отказывали от участия в выставках традиционных акварелистов, под предлогом того, что его акварель — НЕ АКВАРЕЛЬ” из-за неожиданных сочетаний приемов и материалов. А сам австралийский художник Джон Ловетт (John Lovett) не понимает зачем ограничивать себя, когда существует так много интересных методов и материалов, красиво сочетающихся между собой — это все равно, что музыку играть только на фортепиано.

розовый закат

туман над рекой

в дымке
Джон Ловетт родился в 1953 году в Австралии в семье профессионального художника, поэтому перед ним никогда не стоял вопрос, чем заниматься в жизни. Он считает себя счастливым человеком, который зарабатывает на жизнь тем, что ему нравится. Это уже не просто работа, это — образ жизни. Бывают взлеты и падения, одни картины становятся признанными, другие – нет.

С одной стороны, ему нравится австралийская глубинка с ее эффектными цветами и древними выветренными текстурами. С другой – архитектура, культура и история Европы.

Именно контраст между двумя совершенно разными культурами и стал основой его творчества. 2 – 3 месяца в году художник проводит за границей, и примерно столько же – в отдаленных районах Австралии.

Но больше всего ему нравится работать в своей студии: управляемый свет, привычное окружение, отсутствие отвлекающих факторов и любимый кофе – главные стимулы творчества.

John-Lovett

John-Lovett

John-Lovett

John-Lovett
Иногда картина появляется спонтанно в течение нескольких часов, иногда занимает несколько дней. Ему нравится закончить картину на 90%, затем отложить в сторону на некоторое время. Вернувшись к ней, потягивая пиво, слушая музыку, он смотрит на картину свежими взглядом и ищет слабые места. Если изменения нужны – делает их.

Впервые Джон увлекся акварелью около 30 лет назад. Тогда он использовал акварель для эскизов – больше как способ сохранения информации. Но после того, как перестал контролировать акварель и научился работать с непредсказуемыми потеками и разводами, он был покорен.

Сначала художник обычно решает, где разместить основную композицию сюжета – где будет точка максимально сильных цветов. Затем начинает искать ее форму, чтобы усилить впечатление, и заставить глаз возвращаться к ней.

А затем создает вторичные точки интереса, чтобы приостановить глаз, пока он путешествует по всей работе. Главное, чтобы вторичные точки не конкурировали с основной и не создавали путаницу.

John-Lovett

John-Lovett

John-Lovett

John-Lovett

John-Lovett

Художник использует контраст между областями с высоким уровнем детализации и абстрактным фоном – эффект, усиливающий визуальное воздействие картины на зрителя.

John-Lovett

Первый набросок всегда довольно прост и экономичен. Это всегда прямые, уверенные линии, которые потом часто остаются в рамках готовой работы. Джон делает их углем, чернилами или пастелью. В процессе работы он тщательно следит, что происходит, стараясь не упустить момент, и сохранить легкость наброска.

Параллельно старается уменьшить ощущение абстрактности основы. Он не акцентирует внимание на границе, где кончается рисунок и начинается живопись – одно плавно перетекает в другое.

В своей работе он использует выверенную палитру, где самые важные цвета – золото и индийский желтый. Именно они создают ощущение прозрачности и влияют на оттенок всей картины, добавляя удивительное звучание в палитру художника.

А при подмешивании в темные краски – не создают ощущения грязи. Иногда он может увлечься другим цветами, поиграть с ними какое-то время, но потом все равно возвращается к своей излюбленной палитре.

John-Lovett

John-Lovett

John-Lovett

John-Lovett

John-Lovett

Ловетт использует только протестированные краски, что делает его картины долговечными. Процесс тестирования новых красок, чернил, пастели, карандашей очень простой, но длительный. В центре бумажного листа художник рисует галочки каждого цвета около сантиметра в ширину и пяти сантиметров в длину.

Далее лист разрезается по центру — одна половина прячется в темное место, а другая крепится к внутренней стороне окна под воздействие солнечных лучей. Через шесть месяцев две части листа сравниваются – краски, которые выцвели или изменили тон, художник в работе не использует.

Картины Ловетта выглядят так, как если бы получились случайно, будто они нервно нарисованы суетливым художником. Но на самом деле Джон – перфекционист, и картина никогда не покинет студию, пока он не будет доволен результатом на все сто процентов.

Leave a Comment